Автор Тема: шить или не шить (bosch-m1-5-4)  (Прочитано 688 раз)

Сергей В

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« : 14 Сентябрь 2017, 15:42:29 »
Здравствуйте
хотелось бы обсудить с кем то кто может сталкивался с таким блоком эбу стоит ли с ним морочить голову или нет
скажу сразу я только вникаю и начинаю как то  своими силами разбираться во всех этих блоках прошивках и т.д.

приехал дедушка на стареньком свеже приобретённом авто  ваз 2115 с кучей проблем: большой расход ,горит чек и сильно дымит синим жутко-вонючим ядовитым дымом из выхлопной.
При осмотре сразу выяснилось что авто сильно заливает стоят разные форсунки 1шт бош 996 и 3шт simens 6236 с разных авто
форсунки-мусор расход разный поедены ржавчиной и самая ржавая течет ручьем -чистка не помогает.
рампа с обраткой насос и регулятор в норме

найти комплект форсунок б.у. 6236 не получилось за новые у нас просят около 900грн шт, но есть комплект  свежих 502 бош после чистки за 4шт 900грн 
дальше идут догадки и размышления
если ставить 502е то нужно в пошивке менять производительность форсунок?
как этот блок прошивать что это за блок?
посмотрев внимательно еще несколько раз оказалось что эбу м1,5,4 r83 2111-1411020  c версией прошивки m1v13r59 (под резонансный датчик детонации) я на вазах таких никогда не видел
По ошибкам сканер показал что эбу не слышит шум двигателя(датчик детонации)
проводка заводская под широкополосный датчик детонации без скруток все прозвонил от датчика к эбу все нормально 
видимо кто то заменил блок перед продажей или на вазах так специально делали ???

сделав пару звонков я узнал что за этот блок берутся не охотно так как там нужно что то выкусывать и он древний и зачем оно тебе надо поставь январь и тд
но любопытство не дает покоя тем более что для того чтоб развиваться дальше надо на чем то тренироваться  а тут такой случай
я вскрыл эбу и обнаружил что не надо там ничего выкусывать там съемное пзу 
 теперь думаю что если купить пзу пойти в теле ателье и записать следующую стандартную версию прошивки M1V13S64 под широкополосный датчик детонации  и изменить в ней производительность форсунок под 502е машина заработает нормально без переобогащения сбоев и ошибок или это полный бред
может там кроме производительности форсунок еще что то прописывать нужно например  расходомер воздуха не знаю

 я думаю  денег с авто много может и не заработаю но бесценный опыт нажить можно

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #1 : 14 Сентябрь 2017, 16:17:41 »
Параметры диагностики лучше выложить. АЦП датчиков, ДРМВ обязательно. Сделать автомобиль,а уж после принимать решение по прошивке. Начинать с ПО, можно себя загнать в угол.

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #2 : 14 Сентябрь 2017, 21:08:19 »
Сергей от ребят нашего форума передавай привет Николаю.

Alex66

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 362
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #3 : 14 Сентябрь 2017, 22:55:00 »
Аппаратно блоки по моему имеют различия. Надо искать инфу, уж очень древний он. Статическую производительность форсунки можно прописать другую. Вопрос в другом, как цикловое наполнение подгонять. То есть подогнать можно, но сколько раз переписывать придется. Блок то без лямбда и смесь придется смотреть по ШДК. Изначально конечно АЦП ДМРВ оценить, на сколько он живой. Кстати тарировка ДМРВ там тоже разная в R59 и S64, но это не важно тоже. Можно и 116 датчик прописать.
В общем сделать можно все, но работы там много. Программатор надо свой иметь, так как писать придется не меньше 10 раз, не набегаешься к комуто.
P\S про совместимость ЭБУ http://chiptuner.ru/content/changes/

Сергей В

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #4 : 15 Сентябрь 2017, 00:36:01 »

пока не разжился я нужным оборудованием нет у меня программатора и шдк ,да и наверно рано мне еще в эти дебри хотя развиваться конечно нужно

думал я что будет немножко проще и обойдусь малой кровью но не с этим авто

опишу весь масштаб катастрофы
больше чем пол дня провозился с этим тазом результата -0 он весь поломан с виду в нем  рылся какойто тракторист и наверно  с кумом
головку зачем то снимали что делали не известно головки болтов гбц слизаны,ремень не по меткам так как крышек и кожуха кпп с метками нет-потеряли ,шпилька натяжного ролика оборвана и затем врезана криво (съело пол нового ремня) форсунки разные  текут  этот дым с выхлопной куча ошибок эбу --короче жопа
 пока все эти сопли более менее по подбирал шпильки, ремни, провода, свечи .поставил ему 502е форсунки (они хотя бы не текут)
 стала работать ровнее и заводится на много лучше и дымить не так сильно стала  а только при пуске и когда газанеш
но такой результат меня не очень устраивал по этому и написал на форум
а сейчас когда морально отошел от такого ремонта и трезво оценил ситуацию все больше я склоняюсь к тому что пускай наверно её ремонтирует тот кто её ломал .Там может быть сломано потеряно и оборвано все что угодно ,даже то что не ломается никогда

спасибо всем за советы

 да и кто такой Николай где его найти и как передать привет ?(хорошо бы было познакомится со специалистом по соседству а то все у нас какие то скрытные и ни кто ни чего не расскажет и не подскажет как будто им не хватает поломаных авто)

drofa

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #5 : 15 Сентябрь 2017, 07:39:11 »
Правильный вывод, будет много работы и неоплачиваемой в добавок.

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #6 : 15 Сентябрь 2017, 11:42:43 »
Николай это НИК НИК. Пардон  я  наверно спутал  Сергея с Енакиево .

byksir

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 406
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #7 : 16 Сентябрь 2017, 01:38:56 »
на этой машине опыта не наберетесь . потому как нужно довести железо до ума. если сизый дым ,то гребет масло . про компрессию вы ни слова . и есть ли у вас инструмент для этого неизвестно . помимо инструмента нужен опыт ремонта моторов и головки .
 у хозяина нету ,я так понимаю, денег ни на форсы , ни на дмрв и дд . возможно он ,экономя на ремонте ,так и довел ее до состояния металлолома ?
 если начинать с чиповки ремонт этого лисапеда . то залив присадку в масло автодоктор для увеличения вязкости масла- брать не будет и дымить .можно решить проблему компрессии . присадку в бензин для чистки форсунок . и усеее !
 дедушку же устраивало ,что ему форсы поменяли ?
 это вы внешний осмотр сделали ...сизый дым ,внешний вид форсунок . а давление топлива ,состояние двигателя и системы зажигания ... чем вы собираетесь проверит дд, мз и дмрв ? большое заблуждения ,без опыта ,имея один сканер,  отремонтировать такую запущенную машину дедушке , у которого нету денег на запчасти .
 в таком случае -дешевле будет с разборки взять коллектор с карбюратором и бензонасосом . систему зажигания оставить ту же .
 

Сергей В

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #8 : 16 Сентябрь 2017, 06:47:09 »
Компрессия есть .по 11 во всех цилиндрах.но это не показатель для этого мотора может там масло по клапанам или маслосемные кольца закоксовались и по залягали а компрессионные норм.по ним и поподает в камеру сгорания
Хозяин говорит что масло не ест мотор и дым какой-то странный вроде бы и похож на сгоревшее масло но и при этом нет специфического запаха убитого мотора а есть ярко выраженный запах не сгоревшего топлива
Чтоб все это выяснить нужно хотябы снять головку с двигателя, но есть подозрения, что там ни чего хорошего я не чего увижу  .похоже что там и мотор уставший и проблемы с дозировкой топлива . все в куче
Для ремонта моторов и головок есть все тем более для этого.
Свечи провода и модуль зажигания проверил все гуд.
Пару месяцев назад приобрёл  простой двухканальный осцил.чтоби выяснить нужен он мне или нет сейчас осваиваю и тренеруюсь много читаю и уже сейчас не представляю как без него воабще раньше что-то делал, хоть он жутко виснит и тормозит но все же очень облегчает жизнь ( в планах купить что то по серьёзней но денег пока ещё не собрал)
Ремонтом механической части авто занемаюсь с малых лет ( у мня в детстве был странный дед мороз он за место игрушек мне под ёлку принёс набор инструментов настоящих ,чтоб я не тырил у него с гаража ).сейчас мне 36 лет из них 14 лет отдал дяде на фабрике .в это время ремонт авто привратился в хобби .но сейчас это мой основной заработок 
Вот и пытаюсь теперь догнать новые для меня технологии ремонта .уже 4 года в плотную каждый день своими силами пытаюсь привратить эти непонятные линии  графики и цифры в полезную информацию но с покупками все нового и нового оборудования мне кажется что ещё  год и голова должна треснуть от информации

byksir

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 406
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #9 : 16 Сентябрь 2017, 21:06:44 »
раз есть простенький осцил , то это уже кое-что. как вы проверили ВВ часть своим осцилом ? можно скрины? это раз .
во-вторых . раз во всех компрессия по 11.  то не стоит голову снимать . а сколько за первый скачек кажет ?
 раз масло не берет по разговорам,значит и не сапунит . самый дешевый способ ,чтобы машина поехала - это карб на нее . тем более можно часть денег вернут алюминиевым рессивером. для газа популярен . можно предложить гбо-2 поставить . тоже дешево .)
 кстати . многие начинающие думают так - прошью машину и побежит как надо на моей прошивке без датчиков и остального ... типа и гайки крутить не надо - сиди себе за компом ,клацай и бабули снимай .
 в диагносты люди приходят из мотористов и электриков . а если вы ни там и не там , то возможны разочарования . я это говорю не в обиду ,теска .
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2017, 21:13:47 от byksir »

Сергей В

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #10 : 16 Сентябрь 2017, 22:25:42 »
за первый скачек очень мало набирает  и в то что масло не жрет тоже с трудом верется так как малый шланг отсоса картерных газов закоксован напрочь а вот что с большого сапуна не посмотрел .но четко помню что была проблема что маслянный щуп постоянно выскакивал со своего места  водитель -ездун  когдато лет 15  назад у него был 2106  и что-то он помнит про автомобили но смутно а тут вдруг  инжектор
самый вриант это газ я уже думал об этом
в общем машина уехала  и надеюсь не приедет. хотя не факт
будем решать проблемы по мере их поступлений
скринов с  осцил. не сохранил так как весь ремонт был в спешке (авто приехало в не очереди) и очень много проблем было явных
сохранились некоторые  скрины  со сканматика но небольшие и на не до прогретой машине могу выложить только в формате sm2 как скрин с экрана  выложить не помню
 может так
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2017, 23:17:38 от Сергей В »

Сергей В

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #11 : 16 Сентябрь 2017, 23:36:04 »
 многие начинающие думают так - прошью машину и побежит как надо на моей прошивке без датчиков и остального ... типа и гайки крутить не надо - сиди себе за компом ,клацай и бабули снимай

да да именно так и думал  но не тут то было (на плном серъезе)
еще думал что куплю сканер elm и все-- я бог диагностики--
а потом еще один и еще один и понеслось а  оказывается что не только сканер помогает  еще много всякого оборудования нужно докупить
и  на каждый прибор нужно  какое то время чтобы както освоить  а время как раз то и нет
а основной показатель это конечный результат
тут вазы ремонтироавл  с не охоткой  подавай  авто по свежее я же спец я ве могу накупил всякого оборудования  и вдруг бац и  такой случай
самый простой ваз и проблему не решил  и самооценка вдруг упала с небес на землю
хоть коллеги и говорят забей ..но осадок остался и всеравно думаеш что же там за причина то была
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2017, 23:49:39 от Сергей В »

Alex66

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 362
Re: шить или не шить (bosch-m1-5-4)
« Ответ #12 : 17 Сентябрь 2017, 00:25:53 »
Сергей, скрин ваш практически никакой информации не несет. Конечно виден завышенный расход воздуха по ДМРВ и наверняка уплывшее вверх при заглушенном АЦП ДМРВ. Естественно впрыск обогащен по расчетному воздуху, а компенсировать это нечем, так как нет ДК. Возможен срыв оборотов ХХ при торможении и остановке. Там масса проблем в этом авто. А клиент таксюк наверняка или машинка в такси была. Нет смысла возится с такими клиентами.