Автор Тема: ВАЗ 2103 - ЗАГАДКА!  (Прочитано 1099 раз)

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
ВАЗ 2103 - ЗАГАДКА!
« : 02 Апрель 2016, 14:09:09 »
Хотя этому авто уже давно место в музее, но случай настолько показательный, (какой сюрприз можно получить, если всего лишь снять со штекеров 2 провода, а потом подключить их обратно "методом тыка"), что решил рассказать об этом подробно.
..............
Итак, древний ВАЗ 2103 с непонятным дефектом - при езде с ближним светом перегорает 1-ый предохранитель. (Наверняка каждый знает, что цепь ближнего света защищена 5  и 6 предохранителями!). Также этот предохранитель перегорает при включении стартера, да и дворник что то медленно работает...

Меня это явление заинтересовало и я снял колодку предохранителей, чтобы глянуть, как же подключен этот злополучный 1-ый пред. Как же я удивился, когда увидел...
................
Кто уже понял причину, прошу ответить:

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: ВАЗ 2103 - ЗАГАДКА!
« Ответ #1 : 03 Апрель 2016, 18:03:47 »
...
Кто уже понял причину, прошу ответить:...
Ну что ж, раз никто не отвечает, то придется самому:

От "+" клеммы АКБ к клемме "30", "ВЗ" (выключателя зажигания), идет розовый провод. На  пути его прохождения расположена колодка предохранителей, к предохранителю №1 которой, попутно и подключен этот провод. Это подключение можно было сделать, подсоединив к
розовому проводу  штекер "маму". (Как уже было сделано на ВАЗ 2106). Но, вазовские конструкторы, ( а возможно и конструкторы "Fiat", поскольку на "копейке" схемотехника аналогична),  не  искали легких путей. Они разрезали розовый провод, оба концу которого подключили к контактной пластине колодки предохранителей, имеющей форму буквы "U"). Таким образом, контактная пластина колодки предохранителей использовалась ещё и как контактная стойка). И такая конструкция будет нормально работать, но только до тех пор, пока "шаловливые ручки" не подключат входной плюс, (розовый провод от "+" АКБ, к нижнему, (одиночному), контакту). А после такой "модернизации" схемы, предохранитель №1 окажется подключенным ко всей нагрузке, протекающей, как в штатной  в цепи: стопы, прикуриватель, звуковые сигналы, плафоны салона, так и + все, что проходит через клемму "30" выключателя зажигания.

Думаю, что теперь уже, наверное, практически все догадались, что ещё "навесили" местные умельцы на многострадальный предохранитель №1!

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1228
Re: ВАЗ 2103 - ЗАГАДКА!
« Ответ #2 : 03 Апрель 2016, 18:26:53 »
Саша, ты дал схему, но не дал что висит на розовом проводе. Что там повесили? Ксенон,туманки?

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: ВАЗ 2103 - ЗАГАДКА!
« Ответ #3 : 04 Апрель 2016, 13:59:04 »
Саша, ты дал схему, но не дал что висит на розовом проводе. Что там повесили? Ксенон,туманки?

Славик, слово  "навесили" взято  в кавычки. Поэтому его нужно понимать не буквально, а иносказательно.

Имелось ввиду, что через розовый провод, ток проходит
 с клеммы "30" выключателя зажигания, на клемму "int "  его же, а уже к "int" подключены: дворник, печка, габариты и ближний свет. А в момент запуска мотора, к клемме "30" выключателя зажигания подключается ещё и клемма "50" выкл. зажигания, которая запитывает втягивающее стартера. Вот такая "гроздь" потребителей оказалась "навешенной" на бедный предохранитель №1, из-за банальной перестановки штекеров на колодке предохранителей! Когда я вместо предохранителя подключил амперметр, то увидел ток ок. 30 ампер!