Автор Тема: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.  (Прочитано 3345 раз)

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
ВАЗ2111, 1,5 л, 8 кл, 2007 7, Январь 7,2 Е-2.

Вроде пустяковая неисправность - не работает спидометр. Но, получилась заминка.
 Владелец сам заменил ДС, (масло из разъёма подтекало давно, а тут спидометр совсем отказал). Но. замена ДС проблему не решила. Тогда, вместо дешевой "Aurora", владелец поставил группу "Омега". Безрезультатно. Поездка на СТО тоже не помогла - сказали: или щиток, или проводка, или... (Правда подняли авто на подъёмнике и убедились, что привод вращается...

Начал с проверки  питания и опорного ДС - все  в норме. Подключил оссцил к сигнальному проводу и проверил два бэушных датчика: у одного все время высокий уровень, а у другого низкий. Под домкратил колесо, но при проворачивании им мотора БН отрабатывает, а сигнал остается в высоком уровне. (1).
Распиновка разъёма ДС соответствует распиновке трамблера Славута/ВАЗ 2108. Попробовать, вместо ДС,  подключить трамблер для проверки? Но тут, вспомнил, что в "Искре" есть сигнал ДС. Подключаю "Искру", осцил показывает прямоугольные импульсы, но спидометр стоит.
Подключаю "Сканматик" -  сигнала от ДС нет. (Или "Искра" неисправна?) Проверяю сигнал от "Искры" осцилом - нижний уровень почти 4 вольта, т. е. нижняя полка задрана. (2) . Все понятно - ЭБУ просто не  видит сигнала.

Пробую часто-часто замыкать сигнальный на массу, (но не накоротко, а через лампочку 3 вт). Сканматик начал показывать сигнал, а стрелка спидометра задвигалась.

Вот тут и закралось сомнение - а почему  не работают два ДС подряд? А нет ли тут неисправности в авто? Измеряю ток протекающий при замыкании сигнального провода ДС на массу, (через лампочку). Получаю ок. 10 ма. (Вроде как и много?) Опять думаю подключить трамблер. Но, сначала измеряю ток протекающий через коммутатор зажигания. Получается ок. 3 ма. Подключать трамблер передумываю... (Ещё сожгу Д Холла в трамблере).

Ещё одна идея - отключаю ЭБУ и подключаю "Искру". Спидометр стоИт. Тогда отключаю приборку, а ЭБУ подключаю обратно. И тут "Сканматик" увидел сигнал! (3). Смотрю сигнал Постолографом - нижняя полка стала на 0,5 вольта. (4). Измеряю ток протекающий при замыкании сигнального вывода ДС на массу. Стало - ок. 1 mа! Подключаю приборку - ток опять ок. 10 mа. Потребитель тока найден!

ВЫВОДЫ: Слабая "Искра" годиться для подключения к ЭБУ на столе. Проводка авто, спидометр и ЭБУ исправны.

ВОПРОСЫ: А ток в 10 mа потребляемый приборкой, это нормально?
Какой ток должна потреблять приборка по сигнальному проводу ДС? А выдержит ли ДС ток в 10 mа?

А какую величину тока, вообще, должен коммутировать имитатор сигнала? Вот, "Сигнал" какую коммутирует?

Как то стремно не разобравшись с этим, покупать и устанавливать ещё один ДС. Расходы то будут за мой счет...

Буду благодарен за подсказку.

v3

  • Administrator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1565
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #1 : 25 Июнь 2015, 17:40:28 »
>> А какую величину тока, вообще, должен коммутировать имитатор сигнала? Вот, "Сигнал" какую коммутирует?
примерно 10 mA (cм.схему адаптера: резистор 1 кОм, напряжение 11.5 V).

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #2 : 25 Июнь 2015, 22:22:17 »
Владимирович, спасибо за ответ.

Если верить этому скрину, то панику я поднял напрасно. 10 ma ДС должен выдержать легко.

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #3 : 27 Июнь 2015, 20:58:31 »
Сегодня с утра была Славута, хоть и впрысковая, но ивалидка и в очень экономной комплектации. (Даже приборка с тросовым спидометром, но без лампочки "check"). Из любопытства измерил ток, коммутируемый ДС. Получилось 2,2 ma. (Напомню, что это ток потребляемый только ЭБУ). Получатся, что Микас 11 имеет вход с сопротивлением в 2 раза  меньше, чем Январь 7,2...

И вот, наконец то happy end! У своего проверенного продавца купил ДС,  группы Омега, сначала проверил его на столе, а потом подключил к разъёму проводки авто. При вращении вала пальцами,  осцил показал прямоугольные импульсы с нижним уровнем 0,1 вольта. (См. скрин). И, к большой радости владельца, наконец то заработал спидометр!

Подобную тему я открыл и на чипсофте. Кому интересно как тоам проходило обсуждение:
http://www.chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=7361

Alex66

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 375
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #4 : 27 Июнь 2015, 22:27:52 »
Сегодня с утра была Славута, хоть и впрысковая, но ивалидка и в очень экономной комплектации. (Даже приборка с тросовым спидометром, но без лампочки "check"). Из любопытства измерил ток, коммутируемый ДС. Получилось 2,2 ma. (Напомню, что это ток потребляемый только ЭБУ). Получатся, что Микас 11 имеет вход с сопротивлением в 2 раза  меньше, чем Январь 7,2...
.......
Вот входная цепь на Январе 7.2 , а дальше на ногу процика. То есть ток там по расчету должен быть в районе 1 мА.

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ
« Ответ #5 : 10 Июль 2015, 06:29:16 »
Скажите плиз А может ли датчик скорости влиять на то, что на скорости за 100, перескакивают передачи с 3 на 4 и обратно? ...

Ув. АToinnetty!
Вы не написали какая у вас коробка передач - механическая, или автомат?
Хотя, если АКПП, то в алгоритме их работы я не разбираюсь.

Alex66

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 375
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ
« Ответ #6 : 10 Июль 2015, 19:19:53 »
Скажите плиз А может ли датчик скорости влиять на то, что на скорости за 100, перескакивают передачи с 3 на 4 и обратно? Спидометр не скачет, чуток подрагивает стрелка и всё. Спасибо

получение справки для ГИБДД
Может быть такая ситуация что датчик скорости на больших оборотах (скоростях) начинает дополнительно генерить импульсы, то есть возникает дополнительная модуляция. Механически это может быть из-за металлической стружки на магнитной оси датчика скорости. Спидометр ее может отфильтровывать входными цепочками, а на ЭБУ может не быть фильтрации и он будет воспринимать это как завышенную скорость и естественно переключать на АКПП повышенную передачу.
Была один раз подобная ситуация на одном авто, но не с АКПП. Просто ЭБУ воспринимал другую скорость в отличии от приборной панели. Причина была в датчике скорости.

PARUBOK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #7 : 06 Сентябрь 2015, 10:15:41 »
в Мкпп все просто слушаешь звук при движении и стопе, если не помогает откручиваешь датчик двигаешь калеса на 5 передаче и смотришь привод спидометра, живой копай выше ( датчик или трос), мертвый кололи коробку
АКПП там другие заморочки(
смотри на спидометр

Beliberdiev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Вопросы по датчику скорости ВАЗ
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2015, 08:04:12 »
почему стеклоподъемник только водительской двери имеет режим авто - и то только вниз.
 и что нужно сделать для того что бы заставить все работать в режиме авто...?

andr9621

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2015, 08:17:01 »
Цитировать
и что нужно сделать для того что бы заставить все работать в режиме авто...?
Поменять автомобиль на тот, в котором есть эта функция.

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #10 : 08 Февраль 2016, 21:17:23 »
На замену датчика скорости приехало "АВЕО",(1,5 л, МКПП, 2007г). Родной, (но уже не исправный),  датчик имел маркировку: Т6  96190708.
 Владелец привез новый датчик купленный у "надежного" продавца Андрея. (Маркировка ICRBI 1300097,
купленный за 95 гривень. Это около 3,5 доларов).
 Правда, на коробочке, (которая хоть и было когда то от ДПДЗ, но зато на ней была сверху  наклеена красивая бумажка с голограммой уже от датчика скорости), было написано "ЛАНОС", что вызвало
панику у владельца.
Правда, в инете я нашел табличку, в которой указано, что "ДС" у Ланоса, Авео и подобных авто одинаковые.

Датчик поставили, прокатились - спидометр и одометр заработали... Но, вскоре позвонил владелец и сказал, что датчик сильно завышает показания.
Тогда купили другой датчик, уже у моего продавца, (Олега), и уже за 300 гривен - ZEM Swiebodzin 96604900, 12v, 6 imp. (Кстати о ценах - сравните цены на датчики в табличке, которые  приведены в долларах).
До установки сравнил количество импульсов датчиков, проверяя их на столе.
Проверял их весьма приблизительно - на вал плотно надел пхв трубочку, к которой прикрепил флажок, позволяющий пальцами провернуть вал примерно на один оборот.
 На скринах видно, что датчик от Андрея выдает 7 импульсов "с хвостиком".

Потом появилась замечательная мысль - соединить одной трубочкой валы обеих датчиков, что позволило бы увидеть оба сигнала одновременно. Но, собирая такую конструкцию на столе сначала увяз в трудностях реализации, а потом и махнул рукой. (А жаль!)

Датчик от Олега поставил на авто, тест драйв - и владелец остался доволен.

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1228
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #11 : 08 Февраль 2016, 22:02:31 »
  Саша, это бывает, левак сейчас в почёте. )) Поэтому иногда говорю, если сами ищите,то и вставляйте сами, дальше Ваши проблемы.
Последний раз был под замену датчик ABS для BMW Z3, реально снесла мозг благодаря купленному датчику от надёжного Андрея)).
Пришлось систему обманывать, плохо, согласен, ругайте)))).

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Вопросы по датчику скорости ВАЗ.
« Ответ #12 : 08 Февраль 2016, 22:09:02 »
Познавательно, да и запчасти желают  быть лучше . :)