Автор Тема: Сенс. Плохо крутит стартер.  (Прочитано 4165 раз)

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Сенс. Плохо крутит стартер.
« : 20 Апрель 2015, 16:00:23 »
Хотя случай и детский, но все же расскажу, а вдруг пригодится начинающим:

Сенс, Микас 11,4, пробег 50 тыс, а уже, иногда, стал отказывать стартер. А потом - снова крутит, как ни в чем не бывало.  После двух встреч, мне удалось таки "поймать" этот дефект.
При плоховато вращающемся  стартере измеряю напряжение на АКБ. Под нагрузкой имеем 11 вольт. (Напомню, что даже при 10 вольтах стартер должен нормально крутить). Подключаю вольтметр  к "-" АКБ и корпусу стартера - так мы увидим потери напряжения на массовом проводе. (Уточню, что работаю аналоговым вольтметром - он нагляднее). При включенном стартере имеем  0,3 вольта. Это отлично, т. к. допустимым считаю потери по массе до 1 вольта. Потом подключаю вольтметр к "+" АКБ и верхнему, (медному),  болту стартера. (Т. е. к шине "30"). Так я увижу потери на плюсовом, (силовом), проводе. И на нем я вижу 0,1 вольта. Это тоже отлично. Потом подключаю вольтметр к массе стартера и к нижнему силовому болту. (Так я увижу напряжение пришедшее на стартер). Опаньки! Вот тут я увидел ок. 6 вольт! И последнее измерение - подключаю вольтметр к двум медным, силовым болтам стартера. (Так я увижу потери напряжения на коммутирующем узле втягивающего реле - болтах и пятаке. И тут
наконец то, я  увидел чуть больше 4 вольт. Виновник найден!

ЗЫ. Стартер разобрал, по сердечнику втягивающего и бендиксу/шлицевой все нормально. Развальцовывать втягивающее не стал. Отправил владельца за новым.

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 977
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #1 : 20 Апрель 2015, 21:17:54 »
А если провод от аккума+ до втягиваюшего ? Там же стартер как на ладоне, даже нагибаться не нужно.

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #2 : 21 Апрель 2015, 07:01:32 »
А если провод от аккума+ до втягиваюшего ? ...

Славик, Вы совершенно правы. Для проверки, можно соединить "+" АКБ:
1). С "50" клеммой стартера. Если тогда стартер включится, а с ключа нет, то это означает, что на этот штекер не приходит питание.
2). Толстым проводом, (не менее 16 квадрат),  с  нижним силовым болтом втягивающего реле стартера. Если тогда стартер заработает, а с ключа, нет, (хотя втягивающее с ключа срабатывает), значит на этот болт не приходит питание. (Причем причин может быть несколько).
3). Если стартер включенный помощником, плохо крутит, а при дублировании "+" толстым проводом на нижний болт, начинает крутить веселее - значит имеются большие потери на силовом "+" проводе.

При определенных знаниях и сноровке,  проверку №3 можно выполнить и без помощника.
........................ ......
Я же писал о диагностике питания стартера с помощью аналогового вольтметра, которая позволяет не только определить величину потерь в конкретных цифрах, (что поможет в дальнейшем набрать
статистику), но и сделать правильные выводы о состоянии эл. проводки.

Напомню, что предельные потери на массе блока цилиндров будут зависеть, также, и от схемотехники авто. Например, на ВАЗ классике, масса блока цилиндров иднт от АКБ сначала на кузов, потом на КПП и уже только потом... (Поэтому многие владельцы и дублируют массу блока отдельным проводом).
А вот на Таврии/Славуте массовый провод уже конструктивно выполнен двойным проводом, один идет на КПП, а второй на кузов.
НА ВАЗ 2110-70 масса блока идет сразу на блок, хотя её крепление на шпильку термостата и не есть удачное решение...

Поэтому, даже  при идеальном состоянии контактов, потери по массе блока на "Классике" будут больше, чем на Славуте.
...................
Ещё больше инфы о питании и работе стартера можно получить с помощью амперметра, или токовых клещей. Но это уже другая история...

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 752
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #3 : 21 Апрель 2015, 07:36:23 »
Дополнение к сказанному  http://chiptuner.ru/content/ground/ 
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2015, 08:16:39 от HN1960 »

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 977
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #4 : 21 Апрель 2015, 07:57:51 »
 Там часто окисляется соединение   стартер-втягивающее или аккум-втягивающее, зачистка помогает.

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #5 : 21 Апрель 2015, 14:10:02 »
Там часто окисляется соединение   стартер-втягивающее или аккум-втягивающее, зачистка помогает.

Славик, Вы совершенно правы. При повышенном сопротивления эл. контактов, на них возникает падение напряжения, (что и подтверждает закон Ома  U=I*R) и, соответственно, нагрев. Чем больше сопротивление, тем выше напряжение и тем сильнее будет нагрев.  Так, при падении напряжения всего то в 1 вольт, при стартерной нагрузке, (к примеру на "Классике" ток в цепи стартера на прогретом моторе ок. 100А), мощность нагрева в этой точке будет ок. 100 вт. (Р=U*I, т. е. 1в*на 100А= 100 вт). И это не маленькая мощность! (Кто не согласен, может засунуть себе за пазуху включенную эл. лампочку на 100вт).

А на практике мне приходилось видеть и светящуюся искорку, от нагрева ржавой гайки на силовом болту стартера и приварившийся гровер к гайке стартера. Но такие неисправности, как правило, уже видны невооруженным глазом - ржавые, посиневшие гайки и т.п.

(Тем более, когда стартер на виду, как в Сенсе).  Сложнее, когда с виду все  красиво... Кстати, зачищать ржавую гайку смысла не вижу. Если покрытие уже слезло, то гайка очень быстро заржавеет снова. (В безвыходной ситуации смазываю гайку нигролом).

Преимущество вольтметра ещё и в том, что он позволяет найти место плохого контакта с высокой точностью и в самых "скрытых" местах - например плохой контакт провода внутри клеммы одеваемой на штырь АКБ. (Хотя, иногда, вместо вольтметра лучше использовать мощную контрольку).

А в случае с этим Сенсом, крокодилы щупов моего самодельногоамперо-вольтметра были подключены непосредственно к медным силовым болтам втягивающего, т. е. измерялось падение напряжения на участке цепи: болт М8/пятак/болт М8.

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 977
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #6 : 21 Апрель 2015, 16:17:14 »
Жёстко с электрикой столкнулся недавно, кроме тестера китаицкого и лампочки ничего нет. Но это не проблема, давно прошу ВВ сделать прибор электрику в помощь. Обещал, не скрою. Сам соорудил контрольку с лампочкой и двумя диодами, но это всё не то.
Александр а как АБСы проверяете?

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #7 : 21 Апрель 2015, 20:51:34 »
... давно прошу ВВ сделать прибор электрику в помощь...

Лет 10 назад я тоже просил ВВ сделать прибор...

Славик, вот как раз с ABS у меня маловато опыта. Поэтому только общие рекомендации.
В диагностике и ремонте я стараюсь придерживаться следующего правила - нужно понимать как работает система. Если понимаешь, то тогда уже можно подойти творчески.
А конкретнее:
1). Смотрим на лампочку на щитке - горит/гаснет. Если не горит- проверяем питание блока управления, исправность лампочки.
2). Сканер, (если получается). Коды неисправности и т. п,).
3). Колесные датчики - осмотр, проверка сопротивления сигнал на осциле.
4). Если гидравлика, то тогда уже грустно...

И, конечно,  спрашивать спецов. Вот например, Васёк, произвел очень хорошее впечатление. И умница и делится знаниями.

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 977
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #8 : 21 Апрель 2015, 21:40:09 »
... давно прошу ВВ сделать прибор электрику в помощь...

Лет 10 назад я тоже просил ВВ сделать прибор...
Вроде как лёд тронулся.)))) Я про щуп.
По АБСам мечтаю,что если сигнал покроет все датчики,а их не так уж и много, в разъём воткнул и сканером посмотрел, сразу будет понятно датчик или проводка.Если проводка, то бегом за щупом, если датчик за осцилом. Я сплю и вижу, когда возьму в руки щуп автономный. Если бы знал ВВ как тяжело тестером искать подломы проводки дверной или лёжа под торпедой замасовать тестер в инно и по колодке пробежаться, где проводки 0.35-0.5кв.мм. И ещё смотреть за показанием прибора. В субботу, мерин просит моторчик заднего дворника заменить, вешаю привезённый б\у правда,а он не работает. Там три контакта, проверяю,между двумя 12В, на третьем вольтметр показывает, лампочка 3-5 Вт на самодельном щупе горит в полнакала, переноска на 20 Вт даже не зажглась. Похоже на подлом. Отправил,пусть приезжает когда щуп ВВ сделает.))))

Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #9 : 22 Апрель 2015, 08:09:41 »
Доброго дня! с АБС сталкиваюсь нечасто, проверяю так: напряжение на датчике, сопротивление на датчике, прозвонка проводов до блока управления АБС. подключаюсь сканером, вывешиваю одно колесо (хорошо на подъемнике делать, у меня только яма, поэтому - домкрат) - кручу - смотрю показания - обычно это скорость. И еще: можно снять датчик (не отключая его из разъема) - и поводить возле него магнитом (или отверткой) - и смотрим на показания сканера. Колхоз, конечно, но пока помогает, наверное, еще не было сложных случаев. А была одна БМВ 91 года 34 кузов - там гидроблок капризничал. сам делать не стал, хотел, но хозяин уехал. там я менял датчики местами - с другого колеса, поэтому погрешил на блок. И процентов 30-40 неисправности АБС - у меня по крайней мере - забиваются грязью (задающие диски, зубчики, сами датчики).
Конечно, если можно будет Сигналом сымитировать работу - тогда супер, но думаю, на ходу надо проверять будет?

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #10 : 31 Май 2015, 22:15:28 »
Наконец то нашлось время закончить тему.

Раньше, на мелитопольские моторы ставили стартер с последовательным возбуждением от электромагнитных катушек. Потом начали устанавливать стартер нового образца  с возбуждением от постоянных магнитов.  на этом Сенсе стоит стартер уже нового образца. Но вот, найти втягивающее реле на такой стартер владельцу так и не удалось. (Его основной признак - на сердечнике петелька под вилочку бендикса загнута кверху. Мои продавцы запчастей сказали, что такое втягивающее они заказывали, но безуспешно.
 Попробовали поставить реле старого образца, и стартер закрутил весело, но  выброс бендикса, таким реле владельцу не понравился. Тогда я и решил продиагностировать это втягивающее попридирчивее.

К силовым болтам втягивающего реле я подключил осцил. Т. е., при разомкнутом пятаке осцил должен показать  напряжение бортсети, а при замкнутом ноль вольт. Напомню, что  аналоговый вольтметр показывал мне на силовых болтах ок. 4 вольт. Думал, что осцил покажет мне тоже самое... Но, полученная осциллограмма меня очень удивила...
Напряжение изменялось от нуля, до 15  вольт и ещё была горизонтальная "полочка" с напряжением в 6 вольт. Объяснить такую
осцилу сразу как то и не смог. Ноль вольт - это понятно - пятак замкнут. 15 вольт - не очень понятно. Ведь при прокрутке напряжение бортсети просаживается, а тут выросло до 15 вольт... Откуда? Если  предположить, что при отключении пятака, в обмотке втягивающего индукцируется напряжение самоиндукции, то допустим. (Но ведь самоиндукция должна быть в противоположной полярности..) Присмотревшись к осциле увидел, что вершины пиков срезаны, т. е. напряжение срезано на 15  вольтах, а по факту там напряжение выше...
Уж очень похоже на самоиндукцию.

А 6 вольт - это откуда? Может пятак вибрировал при включении?  Очень похоже, т. к. линия напряжения пилообразная...
Перепроверяя ещё раз втягивающее определил, что у его обмоток совсем плохая масса. Это довольно распространенный дефект. При такой неисправности стартер с двух обмоточным втягивающим, крутит с характерным "хлопающим" звуком. Я сталкивался с таким многократно и даже записывал такие осциллограммы...
Но, работа этого  стартера, на слух, никак не отличалась от своих нормальных "родственников". Или это потому, что у него масса пропала не совсем, а просто ухудшалась?

Втягивающее, с согласия владельца, я отремонтировал  народным способом - из двух обмомточного, сделал одно обмоточным. Т. е. перепилил шинку подходящую к нижнему болту, подпаял к ней проводок и подключил его к массе. Стартер весело закрутил и вот, пошел уже второй месяц его "реинкарнации".

Саша-Ирпень

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #11 : 31 Май 2015, 22:16:25 »
Ну и, для полноты комплекта выложу ещё скрин с втягивающего от ВАЗ 2108 с обрывом массы:

1-ый канал, (красный), это ток, протекающий через обмотку втягивающего реле. Видно, что при размыкании пятака, ток начинает протекать через удерживающую обмотку. Но, тут же пятак опять замыкается и ток перестает течь.

2-ой канал, (желтый), это напряжение на клемме "50" стартера. При включении втягивающего идет просадка напряжения, а при отключении  напряжение возрастает до напряжения бортсети.

3-ий канал, (белый), напряжение на нижнем болту втягивающего, (т. е. на стартере). Видно, что при замыкании пятака оно = 11 вольтам. А при размыкании "вибрирует" в районе 3 вольт.

4-ый канал, (голубой), масса стартера. Тут все просто. Больше ток - больше потери по массе.

jeny

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 138
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #12 : 01 Июнь 2015, 21:38:55 »
у меня провод с двумя крокодилами на концах. минус на клему акамулятора накинул а второй конец на стартер,если не помогло проделываем тоже с плюсовой клемой. если проблемы со стартером его проще снять и проверять в тисках

PARUBOK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #13 : 06 Сентябрь 2015, 10:46:01 »
стартера с постоянными магнитами, совет подчищайте массу на щетке будет счастье, это проблема без обмоточных статоров.

Korrektorchik

  • Надпись над аватаром :-)
  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 141
Re: Сенс. Плохо крутит стартер.
« Ответ #14 : 16 Февраль 2016, 08:14:11 »
Шо за перец и шо за реклама такая безпардонная?