Автор Тема: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.  (Прочитано 30495 раз)

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« : 18 Январь 2013, 09:02:51 »
  Кто как делает ремот головок блоков цилиндров. Какие бывают тонкости? Может у кого есть какие наработки в таких вопросах. Прошу делится опытом.
  Расмотрю на примере ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 16 кл. Двигатель пришел с пробегом около 30 тыс/км после капитального ремонта. Работал неустойчиво, отсутствовала тяга, плохой запуск, повышенный расход топлива и масла.
  Выяснилось что во время ремонта были заменены направляющие и по внешнему виду седел видна обработка зенкерами. Направляющие находились на удивление в отличном состоянии. Перекошеные седла относительно направляющих, еще не успели разбить отверстия направляющих втулок. За исключением одной втулки которая была недозапресованна на 5 мм, следствие рвало колпачек верхней тарелкой пружины. Седла находились в изношенном состоянии и дальнейшую обработку не допускали, было принято решение заменить все 16.
 Старые седла удалили. Новые запресовали с применением жидкого азота который гарантирует плотную посадку седла. Некоторые направляющие подправили разверткой так как не соответствовал внутренний диаметр требуемому.
 После этих операций устанавливаем ГБЦ на специальный стенд (довольно удобный для выполнения любых работ с ГБЦ) Подбираем подходящий пилот так что бы протно без закусывания входил в направляющую втулку, резец с нужной шириной фаски и необходимыми углами.

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #1 : 18 Январь 2013, 09:12:37 »
В итоге получаем вот такую конструкцию в собранном виде. Которая позволяет с максимально точной соосностью направляющей с фаской седла и очень даже неплохой концентричностью седла выполнить все работы по ГБЦ. Так же можно обрабатывать посадочные места под седла к примеру ремонтные или в случае востановления в следствии обрыва клапана.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2013, 12:34:11 от zva_ms »

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #2 : 18 Январь 2013, 09:28:37 »
Ну и в завершении получаем обработанные седла, проводим тест на плотность вакуумным тестером.

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #3 : 18 Январь 2013, 09:39:02 »
Ухты, вот класс, согласен это  качество.

ГАТТ-84

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #4 : 18 Январь 2013, 10:17:56 »
Судя по фото это ручное приспособление для ремонта головок фирмы Mira  Таким не работал Но так как в нем используется направляющие стержни - пилоты могу сказать что чтобы получить качественный ремонт нужно время и практика  Не надо обольщаться красотой обработанных седел и к проверке вакуумным тестом надо относиться не как к последней инстанции Гораздо надежнее - керосин и паста перматекс  Ну и после обработки не забыть подогнать клапан на величину вылета А так инструмент хорош

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #5 : 18 Январь 2013, 12:02:52 »
Судя по фото это ручное приспособление для ремонта головок фирмы Mira  Таким не работал Но так как в нем используется направляющие стержни - пилоты могу сказать что чтобы получить качественный ремонт нужно время и практика  Не надо обольщаться красотой обработанных седел и к проверке вакуумным тестом надо относиться не как к последней инстанции Гораздо надежнее - керосин и паста перматекс  Ну и после обработки не забыть подогнать клапан на величину вылета А так инструмент хорош

Да именно Mira, только не та мира как и большинство с шаровым механическим зажимом. А на какой работали что бы я мог представить что с чем сравниваете? Подскажите где не используются пилоты, в Newen или Serdi. Пилот в Mira не несет обсалютно никакой нагрузки а если есть то минимальная. В оличии от зенкеров даже фирмы Newey. Практика во всем нужна. Время согласен затрачивается больше чем на Serdi но и серди в 15 раз дороже. У нас 90% специалистов работает с зенкерами(шарошками). Меня эта машинка полностью устраевает. Работает она замечательно. А про керосин я даже слышать ничего не хочу. Хватит уже керосина. Вот как раз ГБЦ которая на примере проверялась керосином и на сколько ее хватило, хотя керосин держала. Вообще норма 0.7 бар как видите норму зашкалило и это клапан без пружины. Короче практика показывает после обработки на этой машинке ГБЦ ходят без проблем более 100 тыс/км Газель на газу.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2013, 12:36:40 от zva_ms »

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #6 : 18 Январь 2013, 12:31:33 »
Ухты, вот класс, согласен это  качество.

Да не плохая работа. Но тоже хватает и минусов и плюсов. Конечно шарошки уступают, с этим  инструментом возможностей больше. Например вот на фото. Оборвало клапан и побило седла и ГБЦ. Нет правда фото в готовом виде сдесь еще без седел но все ровно понятно.  Мне во всяком случае нравится работать этим инструментом.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2013, 15:26:55 от zva_ms »

александр ростов

  • Гость
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #7 : 18 Январь 2013, 14:18:45 »
Цитировать
Да именно Mira, ...
это ваше, или "дядино" ?
и я себе такое хочу..... где взять ? http://www.amtool.ua/ru/oborudovanie/remont_dvigatelya/neway_remont_golovok_pritirka_klapanov , присматриваюсь (профессионал) ,

АВС

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #8 : 18 Январь 2013, 16:14:11 »
Конечно шарошки и рядом не стоят
Почему? При обработке шарошками нет такого бокового усилия на втулку клапана, потому что несколько резцов по кругу. И по фото я не понял: -  штифты, что вставляются в направляющие - они в направляющих вращаются или приспособление вращается вокруг штифтов? Это играет роль. 
И ещё я не понял: - там всего одна фаска? Рабочая которая? Она ведь не должна быть широкой, должны быть ещё две по краям.  Большая ширина фаски приводит к уменьшению давления тарелки клапана на седло, в результате хуже функция самоочищения рабочей фаски и рабочего пояска клапана.

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #9 : 18 Январь 2013, 16:53:30 »
Цитировать
Да именно Mira, ...
это ваше, или "дядино" ?
и я себе такое хочу..... где взять ? http://www.amtool.ua/ru/oborudovanie/remont_dvigatelya/neway_remont_golovok_pritirka_klapanov , присматриваюсь (профессионал) ,

Было бы "дядино" не писал бы. Оборудование мое, брал комплектом со станком по шлифовке фасок клапанов также шлифует торцы клапанов и рокера которые качаются на оси "камаз" и тому подобное. По ссылке указанной зенкеры американской фирмы Newey. Держал их в руках когда брал свое оборудование. Много подделки китайцы лепят. Так что поаккуратней. Зенкера очень не плохие регулируется вылет резца. Резцы служат довольно долго и меняются без проблем можно приобретать отдельно. Пилот выполнен в виде цанги, жостко фиксируется в направляющей втулке, а на него одеваются зенкера вращаются на пилоте без какого либо люфта и смещения. Прорезал 45 снял поставил прорезал вспомогательные углы пилот стоит на месте. Все это можно купить в Москве у кого я брал свой иструмент они же официальный представитель  Newey и как правило есть в наличии. С этими зенкерами желательно применять спрей смазку Malikote. Мой инструмент немного другой, но к сожалению и в цене сильно отличается. Но всетаки скорость и качество обработки получше.
Только не надо брать Проффесионал там приспособа смотрю клапана востонавливать от нее точно пользы не будет.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2013, 17:35:58 от zva_ms »

zva_ms

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 353
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #10 : 18 Январь 2013, 17:31:30 »
Конечно шарошки и рядом не стоят
Почему? При обработке шарошками нет такого бокового усилия на втулку клапана, потому что несколько резцов по кругу. И по фото я не понял: -  штифты, что вставляются в направляющие - они в направляющих вращаются или приспособление вращается вокруг штифтов? Это играет роль. 
И ещё я не понял: - там всего одна фаска? Рабочая которая? Она ведь не должна быть широкой, должны быть ещё две по краям.  Большая ширина фаски приводит к уменьшению давления тарелки клапана на седло, в результате хуже функция самоочищения рабочей фаски и рабочего пояска клапана.

При обработке шарошками не может не быть бокового усилия так же как и моим инструментом. Вот вообще какова цель обработки? Добиться соосности направляющей втулки с седлом. Вот например возьмем отечественные шарошки где они одеваются на пилот (штифт). Один пилот на все шарошки причем из стали ст3 (короче проволока как изогнешь так и останется) количество резцов не спасает от бокового усилия так как седло смещено относительно направляющей и в любом случае шорошка ляжет на одну сторону седла, соответственно вторая сторона шарошки (резцов) будет висеть в воздухе. Что мы получаем, пилот имеющий люфт в направляющей (соответственно шарошка уже свалилась на бок только лиш под своим весом). Усилие прикладываемое на шарошку при резке седла (учитывая пилот из проволоки, чем тоньше тем больше изгиб, тупые резцы больше изгиб). Так что делайте выводы.
В моем инструменте пилот (штифт) вставляется в резцовую головку с плотностью прецизионной пары, фикрируется винтом. Это для того что пилоты можно менять допустим 8 мм следующий 8,01 далее 8,02 и т.д. Вращается он в направляюшей втулке предназначен для центрирования резцовой головки, а вот резцовую вращает и держит целая приблуда как раз которая и обеспечивает жосткость всей конструкции (её нет на фото).
Фаски там всетаки три не слишком качественное фото, но на нем можно разглядеть. Если бы их небыло тогда бы рабочая фаска выглядела с одной стороны шире чем с другой. По сути вспомогательные фаски не слишком нужны, как правило появляются после ремонта седел. Если взять ГБЦ ЗМЗ 406 на чертеже их нет.
Ширина фаски, разве на фото широкая? Ставлю резец с шириной фаски 1.5 мм. По мануалам на 406 мотор 1,7-2,2. Думаю куда ужее чем 1,5 мм пока пристучатся как раз 1,7 получится.
А так резцы разные можно и 0,6 поставить и углов хоть до 7 штук, радиусные вобщем любые но это уже вроде как назывется тюнингом, до этого пока еще не дошел.

niknik

  • Загинути, але не зрадити!
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Воля або смерть!
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #11 : 18 Январь 2013, 18:38:23 »
жаль я  не имею такого девайса, а все по старинке делаю и как бы не плохо получается.

HN1960

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #12 : 18 Январь 2013, 18:54:15 »
Вот что обещал сфоткать  Александру Ростову так называемый пассаметр,для измерения конусности ,элипса ,бочки  итд. Раньше ,да сейчас занимаюсь ВАЗами приспособа для проверки направляющих , с внтренним диаметром 8.0мм. Работаю обычными шарошками и в конце прохожу этими камнями.Какими бы шарошками не работал, идеально не бывает.Камушек заточенный под 45* очень хорошо спасает от перекосов при работе с седлами. Иструмент  держу постоянно  свежо  заточенным под 45*.Когда надо другой угол  перешлифовываю камень.Оправки для направляющих у меня разных размеров, и подбираю  так чобы входил иструмент без люфтов.В черновую  подключаю дрель,  а  потом  вручную прохожу для  надежности. Клапана я практически не притираю. Вствляешь клапан без притирки и не пропускает.Вот так я в своем колхозе работаю.

ГАТТ-84

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #13 : 18 Январь 2013, 23:03:49 »
Как писал выше инструмент Mira очень хорош И наверное лучший по соотношению функциональность -качество- цена И если бы сейчас по головкам была у меня такая же загрузка как до 2006 то тоже бы старался купить Mira  А пока что с головой хватает шарошек с победитовыми ножами, фрез NEWAY и набора по восстановлению направляющих втулок Были и камушки но сейчас уже отработали  Серди конечно супер Но в городе ниже областного не окупит себя При небольшой загрузке качественно головку можно сделать и простыми шарошками Но конечно пилот не из стали 3 и должно их быть даже не два а значительно больше  Плюс оправки или приспособления для замены направляющих Плюс  знания, навык, хорошая заточка и терпение Теперь о GIZMATIC который в наборе профессионал по ссылке Алексанра ростова Свои функции он выполняет на отлично но без прибора проверки биения клапана брать его бесполезно он повторяет профиль фаски и после обработки она так же будет бить хоть и будет ровнои и красивой Потому и нужен прибор для контроля до и после Станок для ремонта клапанов тут вне конкуренции Но цена ... По поводу керосина и притирке    Притиркой в в чистом виде не занимаюсь  А пасту PERMATEX  использую для проверки Рекомендовали мне ее как притирочную пасту Ее достоинства - водорастворима ,однокомпонентная почти не вытирает фаску клапана и седла и очень экономичная Но немного поработав я заметил еще одно свойство она очень четко показывает как прилегает клапан к седлу Там где при использовании других паст я видел что якобы на седле и фаске клапана получается ровный матовый пояс то при использовании PERMATEX  видно было все значительно лучше - в каком месте тонкая фаска в каком уже в каком месте на фаске седла есть белая точка  а где след не серый ровный а как бы в серых непрерывных точках а где вообще белые промежутки Берется чуть чуть пасты пружинку под клапан и с помощью ручной машинки для притирки трем пару секунд Присоску я убрал На конце одета простая резиновая рессорная втулка с москвича И если ось направляющей и ось седла клапана совпадают Фаска клапана и фаска седла без биений то клапан будет легко вращаться без всякой присоски Если что не так то втулка просто будет скользить по клапану  Тогда вытираем пату смотрим и исправляем И так пока не будет равномерный  серый поясок на фаске и седле  После этого по привычке все таки проверяю керосином  Сейчас  головки делаю редко В основном один два клапана Если кто желает все таки сделать всю головку то рекомендую пару проверенных фирм где есть оборудование Serdi Но если потом клиенту сам буду собирать то все равно так же проверяю и как обычно пару седел нужно поправлять Умом понимаю что что если втулка и клапан в норме и по вакууму норма то будет все ок Но пока не увижу равномерную ,,красивую ,, фаску на седле и клапане  и после этого керосина не видно - сборку не начинаю Кстати в одних из первых руководствах по ремонту ВАЗ было написано что герметичность клапанов надо проверять водой нагретой до 90 гр под давлением 2-3 кг/см.см ну это лирика Вообще тема интересная и совершенствоваться можно бесконечно Но сейчас на перифириии важнее не качество и правильность а дешевая цена

alfa

  • Global Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1228
Re: Ремонт ГБЦ. Делимся опытом.
« Ответ #14 : 18 Январь 2013, 23:32:54 »
интересная темка.